Проблемы в работе клиентов WINS


Большая часть проблем в работе службы WINS будет приходить от клиентов WINS. Это не связано с тем, что клиенты ненадежны, просто клиенты намного чаще подвергаются конфигурированию. Серверы WINS обычно настраиваются один раз и остальное время выполняют свою работу. Это не относится к клиентам WINS.

Операционная система может устанавливаться автоматически с развертыванием всех конфигурационных данных в процессе установки, что дает возможность сэкономить время.

Обычно, проблемы клиентов связаны не с начальной установкой и конфигурацией, а являются нормальным результатом непроизвольного изменения параметров пользователем.

Если клиент не может подключится к удаленной системе по имени NetBIOS, одним из самых быстрых методов обнаружения проблемы является запуск команды ipconfig /all. Эта команда выводит полную информацию о настройках протокола TCP/IP, позволяя быстро обнаружить ошибку в конфигурации.

В следующей таблице рассматриваются самые распространенные ошибки в работе клиентов WINS.

Распространенные проблемы в работе клиентов WINS

Симптом

Возможная ошибка

Клиент WINS не в состоянии подключится к системе, не поддерживающей WINS (серверы UNIX и NetWare), с помощью короткого имени

На сервере WINS не существует статического отображения для клиентов, не поддерживающих WINS. Создайте статическое отображение для каждой системы, не поддерживающей WINS, указав адрес IP и имя узла.

Локальный файл Hosts имеет некорректные записи

Клиенты не в состоянии просматривать содержимое сети

Протокол NetBIOS не включен на вкладке WINS диалогового окна Дополнительные свойства TCP/IP (Advanced TCP/IP Properties)

Пользователь получает сообщение об ошибке "Сеть не найдена" (Network Path Not Found) при попытке получить доступ к ресурсам в сети

Неправильно настроены параметры протокола TCP/IP или аренда не была получена от сервера DHCP

Сервер WINS (или DNS) недоступен

Адрес IP ресурса изменился и не был реплицирован на локальный для пользователя сервер WINS

В сети не используется служба WINS. Добавьте суффиксы DNS на вкладке DNS диалогового окна Дополнительные свойства TCP/IP (Advanced TCP/IP Properties)

После изменения адреса IP клиента WINS клиент не доступен для других клиентов

Старый адрес IP клиента все еще находится в базе данных WINS. Запустите команду nbtstat -RR на клиентской системе для освобождения и обновления регистрации клиента на сервере WINS.

Решения, показанные в таблице выше, относятся к расширенным параметрам протокола TCP/IP служб DNS и WINS.

Не забывайте проверить очевидные причины появления ошибки Сеть не найдена (Network Path Not Found). Слишком часто техники разбирали системы по винтику, чтобы понять, что сетевой кабель не подключен к сетевой карте или отключено питание коммутатора, к которому подключен компьютер.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *